Всероссийские проверочные работы (ВПР). Национальное исследование качества образования (НИКО)

Всероссийские проверочные работы (ВПР) призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации Федеральной государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.


Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся)

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе? (рекомендации для родителей)
 
 


Национальные исследования качества образования (НИКО)

– общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.


Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.

Результаты исследований используются для выявления склонностей и проблемных зон у ученика, для принятия обоснованного решения о выборе образовательной траектории, совершенствования преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей, повышения информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников